Автор Тема: Горнолыжный комплекс  (Прочитано 2479 раз)

Оффлайн Lanov

  • Продвинутый
  • **
  • Сообщений: 112
    • Просмотр профиля
Горнолыжный комплекс
« : Март 02, 2013, 12:47:38 pm »
Городским жителем все чаще хочется вести активный образ жизни, при этом желательно на природе, а еще лучше – занимаясь активным и модным видом спорта. Именно таким сейчас является горнолыжный спорт. Если брать глобальный срез такого направления, то можно сказать, что спрос на подобные услуги в России удовлетворен только на 10%, то есть дефицит подобного сегмента велик. Имея потребность, людям попросту негде ее удовлетворить. С чем это связано? Возможно, с трудоемким процессом создания горнолыжных трасс и с необходимостью вкладывания колоссального капитала. А может быть от того, что в стране недостаток профессионалов, которые могли бы построить и наладить работу подобного проекта. Так или иначе, если вы владеете лишним многомиллионным капиталом и не знаете, как умело и надежно его вложить, то обратите внимание на такую идею бизнеса как горнолыжный городок, потому что клиентура у вас будет всегда.



Форматов может быть два: либо масштабный курорт в туристической местности с общей площадью более ста гектаров, либо горнолыжный комплекс неподалеку от крупного города. Если оценивать риски очень глубоко, то организация проекта по второму сценарию не несет никакой угрозы для ваших капиталовложений. Тогда как масштабный проект может окупаться дольше, требовать изначально больших затрат и постоянных финансовых вливаний, но при этом не гарантировать нужный трафик клиентов. Чего нельзя сказать о комплексе возле мегаполисов. Горожане с удовольствием будут покидать свои тесные квартиры, машины и кабинеты и двигаться в вашу сторону на активный и занимательный отдых. Бизнес обречен на процветание.

Финансовые расчеты.
Цена абонемента в выходные и праздничные дни на российских горнолыжных курортах давно уже сравнялась со швейцарским уровнем и составляет порядка 30-40 долларов. И люди с удовольствием платят такие деньги за возможность развлечься, потому что подобное времяпровождение ассоциируется не только с модой, но и со стремлением к здоровому образу жизни.
Обеспечение жизнедеятельности подобного комплекса обходится порядка 200-300 тысяч долларов в месяц (сюда входят все накладные расходы). Средний поток клиентов – это 5 тысяч человек в день. Сумма, которую каждый из них тратит ежедневно 50-100 долларов. Можете себе представить какой уровень доходности у данного проекта! Подходящих мест для строительства такого комплекса – хоть отбавляй. При этом аналитики говорят, что рентабельным будет проект не только рядом с городами-миллионниками, но и с населенными пунктами с численностью населения от 500 тысяч. Главные показатели тут такие: транспортная инфраструктура и демографические данные (возраст, уровень заработка, населенность, образование).  Безусловно, что при расчете бизнес плана будет играть роль и продолжительность сезона, а также вместимость комплекса. Единица ожидаемой посещаемости – это человеко-дни. Все эти данные нужно тщательно анализировать, причем не самостоятельно, а с помощью опытных инвестиционных аналитиков.
Что касательно земли, то самым экономически выгодным вариантом является либо приобретение, либо аренда, но исключительно бессрочная.
Средняя ожидаемая цена аренды участка в 200 гектаров земли составит порядка 7-10 миллионов рублей. Безусловно, что эти данные очень разнятся в зависимости от региона. Может быть, вблизи городка в 500 тысяч жителей вполне возможна покупка крупного участка земли за те же 300 тысяч рублей – и такое случается на практике. Главное – желание и стремление. Однако не забывайте, что приобрести кусок земли – это еще даже не полдела. Необходимо потратить колоссальные суммы на подведение различного рода коммуникаций, электричества и так далее. Постройка прилегающих дорог также обойдется не дешево.

Ориентировочные затраты на составляющие горнолыжного комплекса:
•   каждый подъемник – 300-500 тысяч долларов,
•   один ратрак – 500-800 тысяч долларов,
•   ресторан – 300 тысяч долларов,
•   магазин – 100 тысяч долларов,
•   пункт проката – 200 тысяч долларов.
Система искусственного оснежения склонов тоже вам будет стоить солидных денег. Дело в том, что толщина покрова должна быть не менее полутора метров, а лучше – два. А это невозможно обеспечить за счет природных показателей. Поэтому чтобы достичь нужного уровня придется выложить не менее 15 миллионов рублей.
Также будьте готовы к затратам на вырубку леса, если таковой будет присутствовать на ваших склонах.
Кроме этого вас ожидают расходы на создание инструкторской школы.
По желанию можно построить и гостиницу. Тут уже вам решать в зависимости от финансовых возможностей. А как вы поняли – они должны составлять около 70-120 миллионов рублей.

Сроки.
Опытные специалисты утверждают, что на строительство подобного комплекса и запуск его в эксплуатацию уйдет не менее двух сезонов. Просто многие работы совершенно нереально проводить зимой – отсюда и сложности.
Полную окупаемость проекта можно ждать не ранее 10 лет с момента ввода комплекса в эксплуатацию.

Идеи будут

Горнолыжный комплекс
« : Март 02, 2013, 12:47:38 pm »

Оффлайн Lanov

  • Продвинутый
  • **
  • Сообщений: 112
    • Просмотр профиля
Re: Горнолыжный комплекс
« Ответ #1 : Март 02, 2013, 12:50:25 pm »
Персонал.
Количество персонала может достигать 50-300 человек в зависимости от того, какую территорию вы собираетесь освоить и какие именно блоки запустить в работу. Например, если будет гостиница, то это добавит в общую численность еще как минимум 50 человек. Поэтому сложно назвать точное число работающих, но, тем не менее, в обязательном порядке придется нанять таких специалистов:
•   управляющие (по блокам);
•   бухгалтерия (главный бухгалтер и отдел рядовых специалистов),
•   специалисты по маркетингу и рекламе,
•   системные администраторы,
•   медицинский персонал,
•   работники пункта проката снаряжения,
•   операторы ратраков для ухода за снежным покрытием,
•   операторы канатной дороги,
•   кассиры,
•   спасатели,
•   охранники,
•   уборщики,
•   горничные,
•   бармены,
•   повара,
•   официанты,
•   портье,
•   продавцы,
•   закупщики,
•   мойщики,
•   администраторы,
•   грузчики,
•   и так далее.

Визитная карточка комплекса.
Бесспорно, чем шире вы о себе заявите, тем больше у вас будет клиентов. Нужно охватить как можно больше рекламных носителей, начиная от перетяжек над дорогой и заканчивая телевизионной рекламой.
Обязательно нужно сделать яркое и шумное открытие комплекса. Непременно осветите это мероприятие в местных газетах и журналах, на телеканалах и радиостанциях. Не поскупитесь на создание красочного праздника с фейерверками и народными гуляниями. Также продемонстрируйте все свои услуги, чтобы гости мероприятия могли собственными глазами убедиться в привлекательности вашего комплекса. 
Обязательно найдите основных партнеров по продвижению услуг горнолыжного комплекса. В первую очередь привлеките для этой миссии туристические компании, агентства и туроператоров вашей страны. Каждый из них должен иметь полную презентацию ваших услуг, как в электронной, так и в полиграфической форме. Безусловно, что они должны иметь свой процент от такой формы сотрудничества.
Создание сайта даже не обсуждается. Кроме того, на нем должна быть возможность онлайн бронирования мест.
На этапе старта нельзя ни в коем случае экономить на затратах по продвижению услуг. Потом агрессивные рекламные кампании окупятся сторицей.

Оффлайн Игорек

  • Уже не новенький
  • **
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
Re: Горнолыжный комплекс
« Ответ #2 : Апрель 11, 2014, 06:21:23 pm »
Для проекта со сроком окупаемости более 10 лет нужны иностранные инвестиции, ведь отечественный бизнес интересует "мгновенная" отдача. Удастся ли привлечь такие деньги в нынешней политической и экономической ситуации? Сомневаюсь...

 

Узнай Идеи первым ! Подпишись ! Ваш e-mail:* Ваше имя:*