Автор Тема: 009 Малобюджетный маркетинг  (Прочитано 2427 раз)

Оффлайн admin

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 745
  • Улыбайтесь - жизнь ПРЕКРАСНА )))
    • Просмотр профиля
    • Идеи Будут
  • Город: Уфа
009 Малобюджетный маркетинг
« : Июль 18, 2013, 10:18:25 am »
Сегодня я хочу рассказать Вам, как можно дешево и сердито дать рекламу. Потому что на маркетинг можно истратить огромный бюджет, но не получить никакого результата. А можно не потратить практически ничего, и результат превзойдет все ожидания. Как этого добиться?

Сегодняшнюю информацию я взял из журнала "Коммерсантъ Секрет Фирмы", №2 (11), 07.10.2002

Меньше денег, больше идей
Несколько лет назад в вагонах московского метро тоже появились странные плакаты – огромная шоколадная конфета, на которой было написано: "А. Коркунов". Люди терялись в догадках, чья это реклама – никакой дополнительной информации на плакатах не было, а в магазинах такие конфеты не продавались. О странной рекламе начали писать газеты, выдвигая порой самые невероятные версии – например, что появление наклеек связано с очередной предвыборной кампанией, а Коркунова видели чуть ли не кандидатом в президенты. Потом выяснилось, что с помощью плакатов начал свое продвижение брэнд Одинцовской кондитерской фабрики, владельцем которой и был Андрей Коркунов. Странная реклама, появившаяся задолго до начала продаж товара, "именное" название марки – все это "зацепило" потребителей, и брэнд быстро стал узнаваем.

В этом случае успех превзошел все ожидания, а затраты на рекламу были относительно небольшими для такой крупной компании. Действительно, маленький маркетинговый бюджет – понятие относительное.
Некоторые считают, что малобюджетный маркетинговый проект – это когда компания тратит деньги только на зарплату собственных специалистов. Другие – когда затраты составляют не больше одного процента от оборота фирмы.
Но вопрос скорее не в количестве денег, а в эффекте от их вложения. Чем можно компенсировать отсутствие средств на маркетинг? Оригинальными идеями и "партизанской" тактикой. Иными словами, малобюджетный маркетинг – это скорее искусство, чем наука.

Интрига как двигатель торговли
Одной из наиболее известных и хорошо спланированных малобюджетных маркетинговых акций стала кампания по рекламе книги Джоан Ролинг "Гарри Поттер и кубок огня", проведенная книгоиздательской корпорацией Scholastic. Менеджеры Scholastic решили добиться ажиотажа, сохранив информацию о книге – ее названии, количестве страниц, цене – в строжайшем секрете. Типографии и распространителей обязали дать подписку о неразглашении, а торговцы были связаны строжайшим запретом на продажу книги до определенной даты. При этом Scholastic намекнула через прессу, что тираж ограничен. Это подстегнуло читателей и продавцов, жаждавших заполучить книгу. Зато в день официального начала продаж, 8 июля 2000 года, ее можно было купить повсюду.

Бесплатный маркетинг
Обычно запуск товара или услуги на рынок – если все делать по правилам – предваряет маркетинговое исследование. Но заказать его далеко не всем по карману. Если на это нет денег, можно воспользоваться открытыми данными (desk research). Или же провести маркетинговое исследование силами своих сотрудников.
Например, Станислав Мышляев, три года проработал директором по маркетингу и рекламе сети магазинов "Красный куб" (торгует посудой, сувенирами и т. п.). Денег на исследования в "Красном кубе" не было совсем, но чтобы открывать новые магазины, нужно было понять, на каких покупателей ориентироваться. “Мы сами составили анкеты, раздали нашим продавцам, а они опрашивали посетителей – как часто те заходят, что покупают и т. п. Оказалось, что покупатели – это в основном женщины, имеющие доход от $300 в месяц на члена семьи. На эту информацию мы опирались, когда открывали новые точки”. Рабочие районы для этой цели не подходили. Кроме того, путем проб и ошибок компания убедилась, что ее магазинчики не пользуются спросом, если рядом находится магазин стройматериалов или одежды. А если продуктовый супермаркет, то продажи, наоборот, идут хорошо. Конечно, расчеты не всегда были удачными, и иногда точки из-за их нерентабельности приходилось закрывать. Но немного – на десять новых магазинов "Красный куб" закрывал максимум один.


А мы как обычно делаем рекламу на подголовниках в маршрутных такси, рекламу на транспорте снаружи и листовки внутри салона (в Газельках, Пазиках).

До новых встреч!

Всегда Ваш Ильдар Гулемович

Рекламное агентство "Планета", г.Уфа, ул. Владивостокская 3А, офис 502

тел/факс: (347) 292-33-33

www.marshrut-ka.ru

Идеи будут

009 Малобюджетный маркетинг
« : Июль 18, 2013, 10:18:25 am »

 

Узнай Идеи первым ! Подпишись ! Ваш e-mail:* Ваше имя:*