Автор Тема: Потребительский кооператив Народный автомобиль - провалилось ((  (Прочитано 3098 раз)

Оффлайн admin

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 745
  • Улыбайтесь - жизнь ПРЕКРАСНА )))
    • Просмотр профиля
    • Идеи Будут
  • Город: Уфа
Хочу рассказать о своей реализованной, но, к сожалению, провалившейся идее. Вдруг кому-то еще такое или что-то похожее придет в голову. Вот я и предостерегу.

Начну с того, что мне всегда хочется делать дела, которые несут людям добро. Пивом торговать, например, я никогда не стану – каким бы прибыльным ни был этот проект. Поэтому миссия следующего проекта была такой: «Надо помочь людям». А конкретнее: помочь реально купить автомобиль. Новый проект так и назывался – «Потребительский кооператив Народный автомобиль». Принцип работы был прост – раньше это называлось кассой взаимопомощи. Мы хотели помочь людям купить автомобиль в рассрочку и без переплат. Вы скажете, так не бывает? Бывает. Сейчас расскажу.

Люди вступали в кооператив, оплачивая при этом вступительный взнос в размере 25 тыс. рублей. Эти деньги шли на содержание кооператива, т. е. фактически были нашей прибылью. Это была единственная переплата на протяжении всего времени участия в кооперативе, а это могло и 3 года быть и все 5 лет. Так что 25 тысяч, сначала казавшиеся значительной суммой, при ближайшем рассмотрении оказывались взносом 1 раз в 3-5 лет, что, согласитесь, не так уж и много.
   
Затем участники кооператива определялись с тем, какую машину они хотят купить, точнее, на какую сумму они рассчитывают и на какой срок хотят получить рассрочку. Допустим, машина нужна за 500 тыс. руб., а рассрочка требуется на 5 лет. Делим 500 000 на 60 месяцев и получаем сумму ежемесячного платежа – 8333 рубля в месяц. Это называлось паевой взнос. И вот тут самое интересное: деньги на покупку автомобиля складываются из таких же паевых взносов всех членов кооператива. Т. е., прежде чем получить машину, надо будет подождать некоторое время, в кооперативе существовала очередь. Оно и понятно – если мы не платим проценты и рассрочка беспроцентная – то приходится платить временем ожидания, но ведь и это ожидание не планировалось годами. Если бы люди вступали в кооператив каждый месяц и массово, то до момента покупки авто проходило бы 3-4 месяца, а деньги можно было бы выплачивать в сроки до 5 лет. Причем это – не пирамида. Хотя, конечно, немного ее напоминает. Принципиальное отличие – первый человек, который уже получил машину, за счет вступивших позже, он не исчезает, а продолжает исправно платить паевые взносы для того, чтобы помочь купить авто тем, кто пришел позже (или стоит на ступени ниже, говоря языком пирамиды).

В теории все было красиво. На практике оказалось гораздо хуже. Звонков было ОЧЕНЬ много. Причем мы рекламировались везде – и в газетах, и визитки на авторынке раздавали, и на ТВ, и на подголовниках внутри транспорта и ПАЗики с наружной рекламой запустили. Кстати, самыми эффективными оказались ТВ, подголовники и ПАЗики с наружкой.

Люди звонили, приходили в офис, но в кооператив не вступали. Они не верили в мою честность, в честность этого предприятия. Они боялись, что я убегу с их деньгами. И самое главное – хотели получить все сразу. Т. е. внести предоплату 25 тысяч в счет машины (а не на содержание кооператива), сегодня же получить авто и платить за него 5 лет без копейки переплаты. Просто в сказку они попали что ли? :)

Таким образом, через полгода работы я вынужден был закрыть кооператив. К этому моменту вступило 10 человек. Денег еле-еле набралось на первую машину. Но купить ее мы, к счастью, не успели. Я раздал всем членам кооператива паевые взносы (то, что они вносили на автомобиль). И на этом мы с ними расстались.

Какие-то выводы делать я не буду, просто захотелось с вами поделиться.
Идея была красивая, жаль, что не получилось.

Идеи будут


Оффлайн Elwood_D

  • Новенький
  • *
  • Сообщений: 4
  • Мой блог здесь: http://elwood-d.ru/
    • Просмотр профиля
    • Мой блог здесь:
  • Город: Уфа
Думается, чтобы раскачать такую тему в условиях российской действительности, надо года два поработать в минус, на репутацию. С доверием у нас траблы конечно, это да.

Оффлайн Лера

  • Новенький
  • *
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
  • Город: Железногорск
Печально, что  Ваша светлая и чистая идея не нашла применения. Отличный способ надеть узду на банки с их кабальной кредитной системой. Так и есть, мы совершенно не доверяем друг другу сегодня. Мне думается, что работа в минус ничего не изменили бы - лишь добавила долгов. Российский капитализм сделал нам слишком сильную прививку от наивности.

Оффлайн admin

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 745
  • Улыбайтесь - жизнь ПРЕКРАСНА )))
    • Просмотр профиля
    • Идеи Будут
  • Город: Уфа
Как Вы себе представляете работу в минус ?
Купить на собственные деньги машины, раздать их членам кооператива и потом 5 лет собирать взносы ?
Ну даже если гипотетически это представить, купили Вы допустим 20 машин, ну пусть 30.
И молва народная пошла по городу "там машины в рассрочку, без процентов и сразу".
Придет 31-ый член кооператива и будет он ждать годик (к примеру).
КАК Вы ему объясните, что 30 человек получили машины сразу, а ему надо ждать год ?
Никак не объясните.

Оффлайн kuppi

  • Новенький
  • *
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
  • Город: Нижний Новгород
 8) Спасибо за совет . лучше делать ток что уже есть на рынке и откусить не большой процентик пирога. я тоже ставил аттракцион турник и поработал в минус )

Идеи будут


Оффлайн Anhen

  • Продвинутый
  • **
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля
  • Город: Moscow
Хоть Вы и говорите, что это была не пирамида, но это именно она, родная, по всем признакам и была, так что и Вам, и людям сильно повезло, что до действительно крупных платежей дело не дошло. Сейчас не обсуждали бы провал идеи, а искали бы деньги на хорошего адвоката. За свои деньги люди разорвут в клочья самого большого альтруиста.

 

Узнай Идеи первым ! Подпишись ! Ваш e-mail:* Ваше имя:*