Автор Тема: Одежда - напрокат, в Америке работает и приносит миллионы долларов.  (Прочитано 3596 раз)

Оффлайн admin

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 745
  • Улыбайтесь - жизнь ПРЕКРАСНА )))
    • Просмотр профиля
    • Идеи Будут
  • Город: Уфа
Две девушки из Нью-Йорка придумали сдавать дизайнерские платья напрокат через интернет. Через год их компания Rent The Runway зарабатывает миллионы долларов

Две выпускницы Harvard Business School создали в Нью-Йорке компанию, которая обещает решить главную проблему многих женщин: полный гардероб, но надеть совершенно нечего. На их сайте Rent The Runway можно взять напрокат дизайнерские платья по цене платья из H&M. 30-летняя Дженнифер Хаймен и 27-летняя Дженнифер Флисс запустили сайт в октябре 2009 года. В марте 2011-го они вышли на прибыль, сейчас у них 1 млн зарегистрированных пользователей, причем каждую неделю прибавляется еще 40 000. Нью-йоркские девушки уже бронируют самые лучшие платья для выпускных балов и важных вечеринок за несколько месяцев — очевидно, что Хаймен и Флисс нашли очень удачную нишу.

Идея создать Rent The Runway пришла Дженнифер Хаймен, когда она наблюдала за мучениями своей сестры Бекки, собиравшейся на свадьбу к подруге. У нее было несколько десятков праздничных платьев, но фотографии Бекки в каждом из них уже были выложены в Facebook, поэтому надеть что-то во второй раз она категорически отказывалась. Заплатить несколько сотен долларов за наряд специально для свадьбы она тоже не могла. Тогда Дженнифер подумала: уже давно существуют сайты, где можно взять напрокат DVD, почему бы не сделать такой же сервис для вечерних платьев?

Стартовый капитал в размере $1,7 млн Дженнифер Хаймен и Дженнифер Флисс получили от фонда Bain Capital LLC. Позднее они привлекли еще $31 млн от венчурных инвесторов: $16 млн от Bain Capital и Highland Capital Partners и еще $15 млн от Kleiner Perkins Caufield & Byers. По мартовским данным Rent The Runway, за год с марта 2010-го их продажи выросли в 10 раз, в неделю обрабатывается около 10 000 заказов. Недавно компания объявила, что в текущем году их выручка составит $20 млн, в три раза больше, чем в прошлом.

Сейчас на складе Rent The Runway 25 000 платьев от 135 дизайнеров: от недорогих моделей до нарядов от Nina Ricci, D&G, Moschino и Escada. Цены начинаются от $50, за эту сумму можно, например, выбрать платье Diane Von Furstenberg, цена которого в магазине составляет $425. За самые дорогие платья придется заплатить $350, столько стоят, например, модели Hervé Léger (розничная цена — $3500). В среднем стоимость четырех дней проката составляет около 10% розничной цены платья. Для покупательниц, которые знают, что будут надевать новинку от Narciso Rodriguez только два раза, это довольно выгодные условия. Тем более что сервис построен так, чтобы исключить ошибку: к каждому платью бесплатно прилагается запасной размер той же модели, а на тот случай, когда клиент никак не может выбрать один из двух цветов без примерки, можно заказать еще и «запасную» модель всего за $25. Стилисты компании дают бесплатные консультации по телефону или в чате. За дополнительные $5 можно заключить страховку, покрывающую расходы на чистку, если, скажем, на платье прольется красное вино. Но если починить его уже нельзя, клиенту придется оплачивать полную розничную стоимость.

Заказ доставляется и отправляется обратно по почте, Rent The Runway работает вместе со службой доставки UPS. После каждого заказа вещи отправляются в химчистку. Сейчас скорость и надежность доставки — главный фактор риска для компании. В отличие от DVD, платье на свадьбу лучшей подруги, не доставленное вовремя, может обернуться для клиента большой неприятностью. По данным компании, сейчас у них возникают сложности с 2% заказов.

Другой фактор риска — изменчивость спроса. Платья выходят из моды гораздо быстрее, чем фильмы или машины, и есть риск, что их не удастся сдавать так часто, чтобы отрабатывать стоимость их покупки. С этой проблемой, по мнению Хаймен, помогает справиться быстрый рост популярности сервиса в разных американских городах. В Нью-Йорке и Лос-Анджелесе женщины следят за модой и в основном заказывают только модели, отражающие самые последние fashion-тренды. В других штатах женщины узнают об этих трендах на полгода позже, объясняет Хаймен.

25% клиентов Rent the Runway — студентки. Специально для этой аудитории Хаймен и Флисс придумали особую маркетинговую стратегию. Еще до запуска бизнеса, в апреле 2009 года, они проводили один из тестов на студентках Гарварда: привезли на кампус грузовик платьев и предложили девушкам примерить их и взять напрокат, чтобы выяснить, какие модели будут пользоваться особой популярностью и какую цену студентки готовы за них заплатить. Наблюдая за девушками, Хаймен заметила, насколько сильно влияние женщин друг на друга в вопросах одежды. Увидев подругу в платье от Tory Bunch, две другие студентки тотчас побежали в примерочную и тоже взяли дизайнерские платья напрокат.

Это подтолкнуло Хаймен к идее вирусного маркетинга: сети представителей при университетах, которые своим примером рекламировали бы услуги Rent the Runway. Сейчас у компании более 200 представительниц-стажерок в 50 студенческих кампусах. Они ведут блоги о моде, устраивают фэшн-показы и конкурсы на лучшей наряд в социальных сетях. Их цель — добиться лояльности клиенток: впервые надев дизайнерское платье на студенческий бал, большинство девушек уже не желает идти на следующую вечеринку в джинсах. На руку Rent the Runway играет эффект интернета: фотографии каждой вечеринки мгновенно появляются в Facebook, для студенток это важная часть социальной жизни, и никто не хочет появляться в одном и том же платье в двух разных Facebook-альбомах.

Идеи будут


Оффлайн steefler

  • Новенький
  • *
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
мне кажется в России такой бизнесс обречен на фиаско... по многим причинам, да и вложения огромные, мое мнение, что риск неоправданный.

Оффлайн admin

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 745
  • Улыбайтесь - жизнь ПРЕКРАСНА )))
    • Просмотр профиля
    • Идеи Будут
  • Город: Уфа
Причем спрос на прокат дорогой одежды есть и в России.
Об этом говорит хотя бы тот факт, что в крупных городах у владельцев дорогих бутиков появилась головная боль. Приходят девушки, днем покупают дорогие платья и наряды, вечером в них идут на вечеринку (этикетки не отрывают, а тихонько прячут), а на следующий день возвращаются в магазин и под предлогом "не подошло" сдают вещи обратно.

Оффлайн lielle

  • Новенький
  • *
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
  • Город: Санкт-Петербург
А мне кажется, для России подойдет. Есть же прокаты карнавальных костюмов, красивых бальных платьев и просто платьев для фотосессий. И пользуются большим спросом. Идея отличная, зачем покупать платье, которое один раз используешь на каком-нибудь празднике, а потом оно годами будет висеть в шкафу, ибо некуда в нем ходить? А тут официально заплатил, сходил красивенький куда-то, и вернул :)

Оффлайн Anhen

  • Продвинутый
  • **
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля
  • Город: Moscow
А мне кажется, для России подойдет. Есть же прокаты карнавальных костюмов, красивых бальных платьев и просто платьев для фотосессий. И пользуются большим спросом. Идея отличная, зачем покупать платье, которое один раз используешь на каком-нибудь празднике, а потом оно годами будет висеть в шкафу, ибо некуда в нем ходить? А тут официально заплатил, сходил красивенький куда-то, и вернул :)
У нас в крупных городах работают прокаты дорогой одежды. Стоимость проката вроде небольшая - 2-3 тысячи, но половина стоимости вещи в залог, а если случайно пятно посадишь, залог могут и не вернуть. Простым людям это не по карману, чаще всего, а богатые чужое надевать не станут, у наших нуворишей немного другая психология.

Идеи будут


 

Узнай Идеи первым ! Подпишись ! Ваш e-mail:* Ваше имя:*