Тем кому уже довелось побывать во Франции, наверное обращали внимание на маленькие частные кондитерские, расположенные на первых этажах многоквартирных домов. Красочные витрины с красиво разложенными багетами, круасанами, вращающееся полки с шикарными кондитерскими изделиями, аромат ванили и, конечно же, приветливая улыбка хозяина заведения - это то, что в первую очередь бросается в глаза при посещении такой пекарни.
В России исторически сложилась несколько иная ситуация. Момент эстетики всегда был на втором плане, главное, чтобы было сытно... Наверное поэтому на полках наших магазинов тяжело найти хорошо оформленную выпечку: хлеб по-прежнему в виде кирпича, а батоны с поперечной нарезкой.
Поэтому ниша мини-пикарен до сих пор является относительно свободной. Конечно, всем известны ларьки с горячей выпечкой на рынках или рядом с метро. Но, согласитесь, мало кому захочется поднявшись рано утром с постели бежать в сторону рынка ради того, чтобы выпить свой утренний кофе с булочкой. Совсем другое дело, если пекарня находится прямо в вашем доме.
Для реализации этой, на мой взгляд, не плохой идеи бизнеса не нужно искать удобное место в центре города с парковкой. Напротив, достаточно арендовать небольшое помещение на первых этажах новых микрорайонов или элитных жилых комплексов.
Неоспоримые преимущество этой идеи в том, что спрос на хлебобулочные изделия был и будет всегда, не зависимо от состояния экономики и цен на нефть. И при грамотном подходе можно составить достойную конкуренцию ближайшим булочным магазинам.
Кроме того, можно организовать доставку на дом. Ведь для этого не надо задействовать транспорт. Вполне можно привлечь к работе пару студентов.
Для начала не нужно сильно "раздувать" ассортимент вашей продукции. Достаточно будет от 5 до 7 наименований в каждой позиции. Например:
Хлеб: сырный, заварной, фруктовый, "Бокато";
Десерты: эклеры, суфле, чиз-кейки, бизе, муссы, желе;
Выпечка: кексы, рогалики, круасаны, пончики, фаготини.
Такого ассортимента будет вполне достаточно для начала производства.
Под производство вполне достаточно арендовать помещение в 20-40 кв.м.
Что касается непосредственно производства, то здесь, как и в любом другом серьезном деле, вам понадобятся серьезные начальные инвестиции.
Потребуется приобрести:
холодильные шкафы и витрины;
мармиты;
фритюрницы;
пароконвектоматы;
микроволновые печи;
разделочные столы;
балейки для хранения готовой продукции.
В случае, если в близлежащих магазинах можно найти только неаппетитную, а зачастую и несвежую, продукцию местного хлебозавода, то конкуренции у вас практически не будет, и хороший сбыт почти гарантирован. При хорошей организации и грамотной рекламной компании, ваши расходы окупятся уже через 6 месяцев.